/ / Записки опытного прораба. Советы и размышления Глава I

Записки опытного прораба. Советы и размышления Глава I

Собираетесь начать ремонт в квартире? Эта статья может вам помочь, рассказав об основных проблемах хозяев квартир, которые имеют место при проведении комплексных работ во время ремонта. Так же вы узнаете о некоторых способах обмана заказчиков своими недобросовестными строительными подрядчиками.

Глава I

Последствия экономического кризиса.

Кризис охватил весь мир. В нашей же стране у него свои особенные черты, как и у всех событий в России. Если на Западе токарь потерял работу из-за закрытия организации, то он в поиске работы токаря, т.е. той работы, которую он умеет и хочет делать.

Ведь там, на пособие по безработице можно жить некоторое время в ожидании получения будущей работы. У нас в этом вопросе все печально. Первая трудность – это получить пособие, вторая – попробовать прожить, точнее, просуществовать на него, а это практически невозможно.

Последствия кризиса в области ремонта квартир.

В данном секторе рынка всегда было много неквалифицированной рабочей силы и до наступления кризиса. Это связано в основном с большим числом гастарбайтеров, которые готовы взяться за любую работу, даже с небольшой оплатой. К слову, десять процентов от общего числа гастарбайтеров квалифицированны и работают практически с теми же расценками, как и специалисты из Москвы. Есть другая сторона медали – явное жульничество и недобросовестность, связанная со специфичной оплатой услуг. Когда нет 100% предоплаты и часть денег работникам платят авансами и промежуточными платежами, то у недобросовестных прорабов есть возможность нанять неквалифицированных рабочих, платя им копейки, и дальше проводить ремонт до «прозрения» заказчика, оплачивающего в данном случае «халтуру». Рано или поздно владелец уже перестает платить за ремонт, и работник может исчезнуть. Уже есть примеры, когда бессовестные подрядчики выигрывали суд у заказчиков.

Пришел кризис и ситуация ухудшилась. Сворачивается строительство большого количества зданий, в которых, в сравнении с ремонтом квартир, работало еще большее количество гастарбайтеров. Поэтому они, спасаясь от безработного существования, рванули в пограничную область – ремонтно-отделочные работы, которая еще более ли менее функционировала. Получается, что человек стал клеить обои, шпаклевать стены, класть плитку вместо привычной ранее укладки кирпича, заливки опалубки, копания котлованов, то есть делать работу, требующую специальной квалификации и опыта. В итоге конкуренция в отрасли растет, а цены падают. И те же недобросовестные прорабы могут действовать по прежней схеме обмана заказчика с неоспоримой эффективностью. В связи с этой тенденцией пострадавшая сторона – бригады и фирмы, полные по составу квалифицированных специалистов. Снижать цены им не с чего, ведь качество работ по-прежнему на высоте, а затраты на стройматериалы, цены на инструмент и бензин только растут.

Вторая страдающая сторона – заказчики, которые получают некачественный ремонт. Не добившись результата от подрядчика, они вынуждены нанять другую бригаду, которая в свою очередь за переделку «халтуры» берет по полной программе и как следствие весомое увеличение расходов. Как же в условиях кризиса поступать человеку, затеявшему ремонт? Посмотрим следующую главу.