Временные дороги из плит

Очень часто строительные работы проводятся на территориях, где нормальные дорожные покрытия просто отсутствуют как класс. Но к непосредственной строительной площадке просто необходимо подвозить строительные материалы, работников, работающих на объекте, перемещать спецтехнику. Поскольку производить транспортировку всех указанных объектов по пересеченной местности не очень удобно и эффективно, в качестве разумной альтернативы возводятся временные дороги.

Если в некоторых случаях можно обойтись и без них, то на:

  • болотистой местности;
  • мягких песчаных грунтах;
  • подтапливаемых грунтах;
  • и просто пересеченной местности

временные дороги просто незаменимы. Поскольку позволяют обеспечить эффективное передвижение транспорта в направлении строительного объекта, препятствуют образованию колейности, а на финальных этапах строительства сохраняют достойный внешний вид вокруг строительного объекта, что в конечном итоге упрощает процесс последующего благоустройства территории.

Из чего формируют временные дороги?

  Можно привести несколько вариантов материалов, которые используются в процессе возведения временных дорог, но однозначное лидерство удерживают дорожные плиты. Они подходят для мощения дорог, по которым будет передвигаться очень тяжелая техника, именно потому очень часто используются и при обустройстве постоянных горизонтальных покрытий – полигонов, ангаров, аэродромов.

Казалось бы, что дорожные плиты – простой строительный материал, который состоит только из арматурного каркаса, который заливается бетоном. На самом деле дорожные типы представлены разными видами и типами, которые соответствуют разным требованиям.

Спецификация

При внешней простоте конструкции типы и виды дорожных плит определяются другими факторами, а именно – диаметром арматуры, маркой бетона, которым она заливается, а также категории щебня, который используется для придания плитам необходимой плотности. Дорожные плиту производятся в соответствии со строительными стандартами и нормами, которые и определяют их качество и сферы применения.

В своем большинстве дорожные плиты рассчитаны на довольно большую автомобильную нагрузку – Н-10 и Н-30. Отдельно производятся плиты класса 1П – то есть, плиты для постоянной нагрузки, постоянных дорог, и плиты класса 2П, которые используются для обустройства временных дорог. Также им нашлось применение в качестве постоянного покрытия для производственных и строительных площадей.

Помимо дорожных плит достаточно давно производятся аэродромные плиты или плиты ПАГ, которые, помимо строительства аэродромов, также эффективно используются в процессе возведения временных дорог, формирования строительных и промышленных площадок. Особенность конструкции дорожных плит и плит ПАГ заключается в изначально напряженной арматуре, за счет чего они обретают свою прочность и долговечность. Особенно важен этот момент в ключе постройки временных дорог и формирования временных строительных и промышленных площадок, ведь эти свойства дают возможность их использовать несколько раз с одной и той же целью.

Виды и особенности дорожных плит

Допускается использование плит ПАГ и дорожных плит в районах, где наружная температура воздуха не опускается до -40 градусов. Для обустройства временных дорог на территориях с более жестким климатом применяются другие строительные материалы.

Как уже говорилось выше, дорожные плиты бывает двух категорий – Н-10 и Н-30, что говорит о возможной несущей нагрузке на ось машин, которые будут передвигаться по таким дорогам – то есть, 10 и 30 тонн соответственно. Толщина плит является стандартной и составляет 170 ми, тогда как геометрический размер может быть разным:

  • 3м*1м;
  • 3м*1,2м;
  • 3м*1,5м;
  • 3м*1,75м.

Самыми популярными являются плиты именно последнего размера – то есть, длиной 3м и шириной 1,75м. Что касается аэродромных плит, то они производятся в одинаковом геометрическом размере – длина 6м и ширина 2м. Разница только в толщине, по которой и определяются виды ПАГов:

  • ПАГ-14 (толщина – 0,14 м)
  • ПАГ-18 (толщина – 0,18 м)